![]() |
Восприятие, органы чуЙЙств, познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
Цитата:
Ёлы-палы, побежала смотреться в зеркало - абсолютный слух, однако!:shock: |
Re: БРАК-это страшно/больно/подневольно? Несерьёзно о серьёзном ..или наоборот?
Цитата:
|
Re: БРАК-это страшно/больно/подневольно? Несерьёзно о серьёзном ..или наоборот?
Да на уши, конечно! (Любимую-красивую, при слухе и так каждый день лицезрею).
Уже отлягло - не такие и страшные те уши... |
Re: БРАК-это страшно/больно/подневольно? Несерьёзно о серьёзном ..или наоборот?
Цитата:
|
Re: БРАК-это страшно/больно/подневольно? Несерьёзно о серьёзном ..или наоборот?
Да всё я поняла :D
Но про уши понравилось (буду дразнить абсолютников). |
Re: БРАК-это страшно/больно/подневольно? Несерьёзно о серьёзном ..или наоборот?
Цитата:
|
Re: БРАК-это страшно/больно/подневольно? Несерьёзно о серьёзном ..или наоборот?
По поводу музыкального слуха: "абсолютный" слух - это когда музыкант слышит ноты сразу с названиями, т.е. точно знает какие именно ноты звучат. второй тип слуха - т. наз. "относительный". Есть мнение, что относительный слух можно развить в абсолютный.
|
Re: БРАК-это страшно/больно/подневольно? Несерьёзно о серьёзном ..или наоборот?
Цитата:
Вот что на этот счёт пишет Вики Цитата:
|
Re: БРАК-это страшно/больно/подневольно? Несерьёзно о серьёзном ..или наоборот?
Цитата:
|
Re: БРАК-это страшно/больно/подневольно? Несерьёзно о серьёзном ..или наоборот?
если Вы обратили внимание, я сказала не человек, а "музыкант" (имелось в виду, что человек знает ноты).
Выдержка из "Вики" - немного неровный ряд. Относительный и абсолютный слух употребляются,как правило в противопоставлении и касаются звуковысотной стороны слуха. Внутренний слух - понятие иного ряда.знаете, часто бывает, что человек "внутри" слышит музыку, а воспроизвести правильно не может. Значит, нужна коррекция между внутренним слухом и умением воспроизводить (т.е., тренироваться нужно, желательно под грамотным и чутким руководством). Опять же, есть мнение, что практически у всех людей есть музыкальный слух, а вот коррекция отсутствует. По поводу интонационного слуха, в общем, да, но хотелось бы знать из какого автора цитата, поскольку это, скорее всего, его личная формулировка. А вот Лариса совершенно правильно уловила связь между разными видами мышления и муз. слухом. В принципе, по моим наблюдениям, абсолютный слух - это мгновенный подсознательный анализ всей поступающей информации (от разных органов восприятия), поэтому, как правило, абсолютники отличаются именно конструктивным мышлением. |
Re: БРАК-это страшно/больно/подневольно? Несерьёзно о серьёзном ..или наоборот?
Цитата:
|
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
Главное, чтобы преподаватель попался, не ненавидящий свой предмет. К сожалению сольфеджио, как предмет "трудный" в большинстве случаев не пользуется любовью даже у ...
|
Re: БРАК-это страшно/больно/подневольно? Несерьёзно о серьёзном ..или наоборот?
Цитата:
|
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
А мне диктанты были что семечки. я и сейчас могу петь с листа. А вот с ансамблей таки да, тикала на баскетбол - скучно было.
В принципе, вокалу и живописи можно научить, как и любому другому ремеслу. Пример тому многочисленные звездявки и перехОдные художники. Но есть люди от природы одарены голосом, которому даже и постановка не нужна. Макаревич на вопрос в интервью, знает ли он ноты, ответил: в принципе в нашем проекте есть один парень с высшим музыкальным образованием, но оно его не испортило:D |
Re: БРАК-это страшно/больно/подневольно? Несерьёзно о серьёзном ..или наоборот?
Цитата:
Лида, а к математике отношение как? Любила? |
Re: БРАК-это страшно/больно/подневольно? Несерьёзно о серьёзном ..или наоборот?
Цитата:
|
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
Цитата:
|
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
Цитата:
я буду любить:D |
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
А у меня не было в школе нелюбимых предметов..... кроме ..химии... она плохо пахла...
|
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
Цитата:
Лида, скорее всего у тебя рациональное мышление (прослеживается даже в изложении мыслей) и, оно же - как одна из причин абсолютного слуха. А вообще, порадовали коллеги, это ж надо - на цветочном форуме любителей сольфеджио больше, чем в специализированной школе.:good: |
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
Цитата:
К сожалению, ей уделяют мало внимания на всех уровнях образования. А зря (надеюсь, это тоже в тему про органы). Человек, владеющий стилистикой, из ерунды сделает сенсацию в СМИ, будет отличным оратором или душой компании, из ничтожного опыта напишет научный труд. Хотя может, оно и к лучшему. Прав был Ницше: тот факт, что каждый может научиться читать, обесценивает написанное |
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
А связь между рациональным мышлением и абсолютным слухом? У меня в школе по математике всегда пятерка была. Когда-то слабенький сосед по парте уговорил писать на контрольной его вариант, чтоб он у меня списывал. Когда все было решено, учительница каким-то образом это дело просекла и заставила меня решать мой вариант. До конца урока без напряга и второй вариант был успешно решен. Я и ВУЗ выбрала себе - институт радиоэлектроники и работаю примерно по специальности. А вот со слухом (по крайней мере, абсолютным) - не сложилось.
|
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
А Вы занимались музыкой? может, это как в анекдоте: а ты умеешь играть на скрипке? - Не знаю, не пробовал.
Почитайте тему сначала - я говорила, что это одна из предпосылок...ещё говорила про развитие др. органов чувств. Лида, по поводу стилистики: а каждого ли можно этому научить? Не знаю. Но, тогда второй: а можно ли развить рациональное мышление из ...по какой-то определённой методике...В последнее время думаю (по аналогии с абс. слухом), что, может быть...теоретически. Просто, когда это уже есть, с развитием абсолютного слуха - легче. |
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
Цитата:
|
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
Ага. Точно. Звыняйте. Жаль, что вы мне в своё время не попались в классе сольфеджио... :wink:Возможно всё-таки Ваш преподаватель не придавал такое большое значение именно развитию слуха. Ведь сольфеджио можно преподавать просто как элементарную музыкальную грамоту и т.д. Вообще, опять же, по моим же наблюдениям, музыковеды делятся а тех, кто любит сольфеджио (таких обычно меньше) и, соответственно, муз. литературу. например, моя знакомая так здорово читает муз. литературу с вкраплениями разных живых историй о композиторах и музыкантах - слушателям очень нравится. (Я так не умею).
|
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
Цитата:
Но в принципе, что стилистике, что музыке, как и гончарству или портняжеству, поддаются после определенных трудов, методик и денех, 99% человеков. Про тот 1% уникумов, не поддающихся ничему, речи нет |
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
Лида, одарённого - да. Но и просто с развитым мышлением - тоже.
Хотя, конечно, есть нюансы. Например, я "слышу", но не "вижу". т.е., цветной слух есть, но не рисую. с детства. Что есть предметом моей глубокой скорби. Муж смеётся - где-то больше, а где-то недодали, в целом - гармония. хотя, именно рисовать меня не учили, а само не дано...(хотя, опять же, может, как в цитируемом выше анекдоте...не пробовала). Про тот самый 1 процент: точно знаю, что если у человека нет желания этому учится, толку не будет. сколько видела одарённых, у кот. в глазах такое нежелание и пустота...результат всегда один: ноль. А вот с большим желанием: у Мариса Лиепы было плоскостопие и на др. чаше весов - очень сильное желание танцевать.результат знаете. Святослав Рихтер не планировал быть пианистом,лет в 14 услыхал один из блистательных этюдов Шопена, загорелся сыграть...пианисты о нём сегодня говорят "эталонное исполнение", один из самых лучших пианистов 20 века. Вот я и думаю: может, я не так хочу рисовать как Рихтер играть? А от чего зависит желание? Кто-то знает? |
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
А я вот никогда не проходил тесты на остроту ощущения цвета.(у мужчин это бывает у женщин практически никогда) Тем не менее очень люблю цветы и ландшафтное оформление участка. Да вообще цветовое оформление интерьера (обои шторы мебель) жена всегда доверяет мне.
|
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
Жене Вашей завидую. У нас сейчас стоит вопрос обновления итерьера. Я как валенок - не вижу концепции, ни цвет, ни форму. Пытаюсь где-то подсмотреть.
|
Re: Восприятие..органы чуЙЙств..познаем мир ...кто? как? чем ...зачем???
Не бойтесь экспериментировать , не бойтесь контрастов. Но и тут нужно знать меру . Не более трёх доминирующих цветов остальное их оттенки.
В ландшафтном дизайне тоже самое. Но тут ошибки легко можно исправить и подкорректировать. Или обильно добавить зелёного с белым любые косые места исправит их присутствие. |
Текущее время: 07:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot